Детский сад «Родничок» с. Слобода Измалковского района Липецкой области
|
Материально-техническое обеспечениеУсловия осуществления образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ оборудована прогулочными участками для каждой группы, на которых установлены малые архитектурные формы, спортивное и игровое оборудование.Имеются теневые навеса.
Средства обучения. Для всестороннего развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в каждой группе создана развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, в том числе для детей с ОВЗ и частично для детей инвалидов. Особое место занимают в ней средства реализации Программы — совокупность материальных и идеальных объектов. Они делятся на: · –демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми); · –визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); · –естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др. С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, используются средства, направленные на развитие деятельности детей: · –двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.); · –игровой (игры, игрушки); · –коммуникативной (дидактический материал); · –чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); · –познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образносимволический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); · –трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); · –продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал); · –музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. – С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Проводятся профилактические мероприятия: · –осмотр детей во время утреннего приема; · –анализ заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год; · –ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; · –профилактические прививки; · –туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту); · –регулярный осмотр воспитанников на педикулез; · –закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка; · –кварцевание помещений; · –регулярный режим проветривания помещений; · –углубленные медицинские обследования всех воспитанников; · –осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; · –работа бракеражной комиссии; · –санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней; –системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 2 игровые комнаты совмещенные со спальнями, спортивный уголок. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым и спортивным оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. В здании ДОУ все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, спальную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым и спортивным оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 ноутбуком, телевизором, проектором, магнитофоном. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.), заключён договор на КТС (кнопка тревожной пожарной сигнализации). На территории и частично в здании ДОУ ведется видеонаблюдения. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова. Помещения детского сада частично доступны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотреть "Доступная среда"). При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. В настоящее время в ДОУ нет детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом согласно примерному 10-дневному меню для детей от 2 до 3лет, от 3 до 8 лет в соответствии с нормами действующего СаНПиН, согласованным с Роспотребнадзором по Липецкой области. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ в ДОУ. В настоящее время ДОУ подключен к следующим информационным системам: «Электронный детский сад», «Портал Госзакупок», «Меркурий».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.
Трудоустройство выпускников после окончания ДОУ. 21 сентября 2021 в 21:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.