Детский сад "Родничок" с. Слобода Измалковского района Липецкой области

Проектная деятельность воспитателя старшей группы Злобиной Н.В.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. А так как снижается уровень экологического сознания у детей и взрослых, происходит всё большее отчуждение детей от мира природы, неумение видеть, чувствовать красоту и уникальность окружающего мира, предметом особого внимания педагогов МБДОУ  «Родничок» оказались вопросы экологического воспитания дошкольников. Эффективным способом реализации  этих задач явилась организация проектной деятельности «Юные защитники природы», целью которой - формирование у детей и родителей элементарных экологических знаний; представлений о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;  представлений об экологических проблемах села, сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде.

В течение работы над проектом дети учились заботиться о чистоте участка детского сада, группы, села; понимать взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью птиц, животных, растений, выражать своё отношение к проблеме; формировался стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность; знакомились с экологически неграмотным поведением человека, которое приводит к необратимым последствиям. Детям давались знания о том, что  ухаживать за растениями и животными, надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. В продуктивных видах деятельности дошкольники отражали своё отношение к природе.

С помощью практической, экспериментальной деятельности, решения проблемных ситуаций у детей совершенствовалось умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их; формировалось экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине, беспокойство за экологическое состояние села и желание созидательного взаимодействия с природой.

Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, уборке, изготовление памяток, листовок, плакатов, запрещающих знаков – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Отчёт о проделанной работе за первое полугодие 2013-2014 учебного года по реализации проекта «Юные защитники природы»

 

Для реализации приоритетного направления в МБДОУ  была организована долгосрочная проектная деятельность «Юные защитники природы», целью которой было формирование у детей и родителей сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы, осознанного поведения в природе.

За прошедший период реализованы три акции проекта: «Чистая планета», «Открытие птичьей столовой», «Ёлочка – живая иголочка», способствующие формированию элементарных экологических знаний и представлений, вызывающие эмоциональный отклик, желание защитить природу; развивающие умение логически мыслить и делать элементарные выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости; совершенствовались трудовые умения и навыки. Работа с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. С детьми проводились экологические экскурсии, наблюдения, организованные занятия, беседы, познавательное чтение, экологические дидактические и подвижные игры и т.д.

Акция «Чистая планета». Дети эмоционально откликнулись на экологическую тревогу «Люди мусорят». Вместе с воспитателем они решали проблемную ситуацию: что нужно делать, чтобы мусора на улицах стало меньше; читали и обсуждали художественную литературу на эту тему, рисовали знаки «Не сорите!», заучивали стихи о правилах поведения в природе, знакомились с пословицами и поговорками о бережном отношении к природе. Вместе с родителями были сделаны памятки о последствиях влияния мусора на природу «Чистота – залог здоровья!», проведён субботник на экологической тропе.6f19860ec0165a767e0f9727b4f9d900.jpg

Акция «Открытие птичьей столовой». Чувство сопереживания и сочувствия вызвала у детей экологическая тревога «Птицам нечего есть». Детям рассказывали о трудной жизни зимующих птиц в холодное время года, показывали открытки, картинки с их изображением; проводились дидактические, подвижные игры; наблюдения за птицами на участке. Совместно со взрослыми были изготовлены и распространены среди школьников памятки – листовки «Покормите птиц зимой!» В конце ноября дети вместе с воспитателем повесили кормушки для птиц и каждый день наполняют их кормом.

Акция «Ёлочка – живая иголочка». Большой интерес вызвала у детей экологическая тревога «Ёлочка просит помощи». Дети сами стали предлагать, как можно весело встретить Новый год и не навредить природе. Они рисовали запрещающие знаки вырубки елей, вместе с воспитателем выпускали листовки «Пожалейте ёлочку!» и распространяли их в селе; заучивали стихи; укрывали ёлочки снегом на территории детского сада и в парке,  украшали их красными ленточками; водили хороводы вокруг ёлки на экологической тропе. В ходе акции было проведено развлечение «Ёлочке не холодно зимой!», где у детей формировалось понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, украшения ёлки; представление о неразрывной связи человека с природой. Многие дети после проведённой акции стали просить родителей купить искусственную ёлочку. Это говорит о повышении экологического сознания детей.f6ce57b35ff7c3918420f6a91e9fb67a.jpg

 Участие в проектной деятельности способствует удовлетворению познавательной активности детей, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получают не только новые знания,  но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

5 января 2014 в 20:53