Детский сад "Родничок" с. Слобода Измалковского района Липецкой области

Приоритетное направление деятельности МБДОУ

В воспитании умного, заботливого и внимательного к чужим радостям и бедам ребёнка мы выбрали союзником природу, воспитательное значение которой трудно переоценить.

Экологическое воспитание дошкольников мы начали с работы с родителями: на родительском собрании познакомили их с проблемами окружающей среды, выработали единые задачи экологического воспитания детей. 

Представления малышей о природе расширяем и уточняем на занятиях. Используем в качестве раздаточного материала листья деревьев и кустарников, веточки после обрезки, муляжи овощей и фруктов, картинки, открытки. Читаем детям природоведческие книги, стихи, пословицы о природе. Воспитывать любовь к природе помогает «Уголок природы» детского сада, где содержатся комнатные растения. Дети сами ухаживают за ними. Здесь же находится календарь погоды, где фиксируется её состояние. Помогают в работе и самодельные альбомы «Птицы нашей местности», «Животные родного края», «Насекомые», «Комнатные растения» и др. 

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отводится наблюдению на прогулках, экскурсиях. Перед любой прогулкой напоминаем детям нормы поведения в природе, являющимися элементами экологической культуры каждого человека. Дети знают правила общения с объектами природы. 

В групповой комнате оформили стенд «Природа — наш друг». Эпиграфом стали слова «Охранять природу — значит охранять Родину». На нём в красочной, доступной для детей форме рассказывается о правилах поведения в природе. Этой же проблеме посвящен стенд «Экология и мы».

На участке детского сада имеется цветник, который позволяет показать детям разнообразные проявления жизни растений, продемонстрировать связь человека с природой.

Проявляя заботу о птицах, осенью дети заготавливают для них корм, вместе с родителями делают кормушки.

В детском саду проводились праздники «Урожая», «Золотой осени», развлечения «Птицы — наши друзья», «Пусть планета цвета радуги никогда не отцветёт!», «Люби лес, люби природу — будешь вечно мил народу!» и др. 

Целенаправленная систематическая работа ведёт к тому, что появ ляются новые мотивы в поведении детей: беспокойство за состояние природы, даже если ничего ещё не случилось, нетерпимость к плохим поступкам. Это можно рассматривать как один из показателей степени педагогическому мастерству», выписывается журнал «Дошкольное воспитание», приобретается методическая литература. 

20 сентября 2013 в 21:19